Алексей Перваков (mytholog) wrote,
Алексей Перваков
mytholog

Вынос мозга или такие разные горловины бензобака

Оригинал взят у usolt в Вынос мозга или такие разные горловины бензобака


Все, кто хоть раз ездил не на машине друга или на прокатной машине обязательно сталкивался с подобной проблемой: Подъезжаешь к заправке и не знаешь с какой стороны бак.

На удивление многие не знают, а это можно определить, не выходя из машины:


Видите треугольничек с рядом с символом колонки? Куда он указывает, там и гороловина бензобака.

Но это не самое интересное. За год я успеваю поездить не на одном десятке машин и обнаружил некоторую логику расположения:

На европейских машинах, спроектированных для узких дорог, небольших городских заправок бензобак всегда справа, с противоположной от водителя стороны. Так можно встать к колонке совсем вплотную и спокойно выйти с водительской стороны. На американских и японских машинах лючек в большинстве случаев со стороны водителя. В Америке хайвеи и огромные заправки, похожие порой на супермаркеты, в любом случае лишний метр-два ширины никому не помешает, а удобнее подъехать, выйти из машины и сразу же подойти к пистолеты у горловине без необходимости обходить машину кругом. У японских машин подобное расположение обсуловлено изначально правым рулем (а Lexus, Infinity и Acura делались изначально чисто для американского рынка).

НО ВСЕГДА ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫНОСЯТ МОЗГ! =))



Как вы знаете, есть американское и идущее по его стопам японское автомобилестроение, есть немецкое автомобилестроение, а есть ФРАНЦУЗЫ! И это АААААА!!!!

Вот, например, красивейший Citroen DS3 (см. мой пост):



Лючек не запирается, запирается крышка, которую можно отпереть только ключом зажигания. Как видите, она держится только на резьбе и после отпирания остается на ключе....

ДА! Вот так и ходишь по заправке с крышкой как дурак француз.


С ключа не снимается, только после установки на место ключ можно вынуть. ААААА!
Строго говоря, крышки на ключах нередко встречаются на машинах 20-летней давности или на брутальных внедорожниках типа Jeep Wrangler или Land Rover Defender, но нигде крышку с собой таскать не приходится. Да и на машинах, предназначенных для брутальных джиперов это даже смотрится органично, но не на дизайнерском Citroen DS же! Так и вижу как дама с маникюром, вынув изящный ключ начинает ковырять бензобак, ага.


Еще одна тенденция - гороловины без крышки на американских машинах:


Jeep Grand Cherokee. В общем-то логично, зачем крышка, когда можно просто поставить клапан? К тому же в этот клапан проходят только нужные пистолеты т.е. залить бензин вместо дизеля физически не получится и наоброт, а для заправки из канистры в багажнике лежит специальная воронка. Чистый американец, бензобак со стороны водителя.

Самый удобный бак, который я видел у Mercedes V-класс (и у Viano) - он находится сразу за дверью водителя, даже далеко ходить не надо. Очень удобно:



Такое странное исключение в немецких стройных рядах. Но!

Ноооооо!

НОООО....

Приборка-то стандартная, которая ставится и в другие модели Мерседесов и тут треугольничек стандартно указывает направо!

НАПРАВО, КАРЛ! (извините, по-другому никак не скажу)



Можете представить мое замешательство и то, как я тщетно в первый раз пытался найти горловину на длинном гладком борту этого, наверное, самого шикарного семейного автомобиля =))


А вам с какой стороны удобней? Задумывались ли вообще об этом? Впадали в ступор на прокатных машинах?


Tags: *, Техника
Subscribe

  • Итальянская эмоциональность - это нечто )

    Мэры итальянских городов пытаются убедить местных хитрозадых соблюдать карантин ) Матерщина, угрозы, чёрный юмор - всё идёт в ход )

  • А Вы знаете, что...

    ...выражение "Хрен редьки не слаще" с точки зрения фактов - ложь? Содержание сахаров в корне хрена - в среднем 16,3% в пересчёте на сухой…

  • Доброе утро :)

    Утро начинается не с кофе, утро начинается с корма для чудовища ;) Смотреть в оригинале

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment